Как приглашать людей в сетевой бизнес

Сетевой бизнес или сетевой маркетинг – система реализации разнообразных товаров и услуг через систему независимых распространителей. Участие в сети дает ее дистрибьюторам различные льготы на товары, а доход составляется из комиссии за сбыт и реферальных вознаграждений. Не все знают, как приглашать людей в сетевой бизнес.

Преимущества и недостатки

Как и любой бизнес, многоуровневый маркетинг имеет свои плюсы и минусы. Не каждый человек сможет достичь в нем успеха. Для этого необходимо обладать некой предпринимательской жилкой, напористостью, умением выстраивать систему связей, коммуникабельностью.

К плюсам можно отнести минимум средств для старта, организацию рабочего времени по собственному усмотрению, неважность таких социальных качеств, как образование и возраст. Сетевой бизнес также можно передавать по наследству. Новичкам предоставляется цельная программа обучения и адаптации, предусмотрена целая система льгот. Для тех, кто только пришел в бизнес, проводятся обучающие семинары и тренинги. С развитием всемирной паутины можно начать сетевой бизнес через Интернет.

К минусам можно отнести скептическое отношение людей к сетевому маркетингу. На первых порах, при неимении достаточного опыта, получение отказов от клиентов и партнеров неминуемо. Та же скептичность, а также большая текучка и трудность выстраивания отношений «сетевик-клиент» снижает престиж профессии. Многие люди, сначала загоревшиеся идеей, сталкиваются с трудностями, не выдерживают, покидают бизнес и несут в массы мнение о никчемности сетевого маркетинга.

Юридический статус сетевого распространителя никак не обозначен, что может создать правовые проблемы с организацией-производителем. Кроме того, стоит помнить, что сетевой бизнес в самом начале отнимает много времени.

Несмотря на то, что россияне скептически относятся к сетевому маркетингу, существует множество примеров успеха. Так, в Америке, половина существующих миллионеров, получила свой первый миллион благодаря именно сетевому маркетингу.

Правила создания сетевого бизнеса

Для начала, необходимо определить цель бизнеса. Неправильным будет считать, что первоочередной задачей является продажа. Преследуя данную цель, можно лишиться множества клиентов, заработать дурную репутацию «наглого продажника» и лишиться всех преимуществ сетевого маркетинга. Главной задачей построения системы является предложение клиентам товаров и услуг, в которых они действительно нуждаются. Это позволит выстроить прочную связь «дистрибьютор-клиент», что непременно приведет к успеху.

Вторым правилом создания успешного бизнеса является предметное знание. Необходимо досконально изучить предлагаемый товар, его преимущества и недостатки, возможные выгоды от его приобретения. Презентация товара включает в себя все возможные средства – от электронных презентаций и предложений по телефону до специальных каталогов. Здесь важно охватить все возможные каналы восприятия, чтобы товар заинтересовал и аудиала, и визуала, и кинестетика.

Третье правило заключается в четком планировании деятельности, последующем анализе результатов и корректировке планов. Необходимо определить долгосрочные и краткосрочные цели, разбить их на выполнимые задачи, расставить приоритеты. Это позволит добиваться цели шаг за шагом, получая от ее достижения удовлетворение и в материальном, и в психологическом аспекте.

Четвертое правило требует предварительного изучения рынка и составления портрета целевой аудитории. В описание включаются возрастные, социально-культурные показатели, сведения об образовании и статусе, профессии. То есть составляется образ покупателя, который непременно заинтересуется товаром. Получив клиента, ни в коем случае нельзя бросать его на произвол судьбы – его сопровождение потребует времени, однако воздастся сторицей. Довольный покупатель может стать постоянным, поднимет репутацию продавца и станет дополнительным источником привлечения клиентов.

Пятое правило гласит о необходимости самообучения. Свободное от организации бизнеса время необходимо тратить на поиски новых методов ведения дел: посещать обучающие семинары, тренинги, направленные на развитие необходимых качеств, читать профессиональные книги.

Кроме вышеперечисленных правил, особое значение имеет правильное позиционирование продавца как честного и удобного партнера.

Основные способы приглашения

Твердо решившись начать сетевой бизнес, дистрибьютор-новичок сталкивается с проблемой рекрутинга клиентов и партнеров. Существует множество приемов привлечения. Самые распространенные из них:

Теплый рынок. Данное определение включает в себя широкий круг знакомых – как прошлых, так и настоящих. В него включаются родственники, знакомые, знакомые родственников, коллеги по работе, лица, с которыми имеются контакты по другим вопросам, например, парикмахер, косметолог, тренер. Многие люди отвергают предложения по сетевому маркетингу, поэтому не стоит сразу идти «на абордаж». Действовать необходимо мягко, например, за совместной чашечкой чая. Лучше предварительно получить наставления от своего куратора – его опыт позволит избежать типичных ошибок новичков.
Холодные контакты. Отработав теплый рынок, который должен включать в себя не меньше 100 человек, необходимо перейти на следующий канал привлечения. Круг холодных контактов включает в себя непосредственное общение с незнакомыми людьми. Для начала необходимо завести разговор, который может начаться с банального вопроса: «Как пройти туда-то?». После следует ненавязчивое продолжение разговора, включающее в себя знакомство, краткую презентацию товара и обмен телефонами или визитками. Для отработки холодных контактов необходимо владеть искусством общения, обучение которому требует значительных психологических перестроек.
Лифлетинг. Требует затрат на печать листовок, а чтобы получить отдачу, необходимо раздать не одну тысячу экземпляров.
Объявления (на столбах, в газетах, в Интернет). Также требуют денежных затрат, а кроме того, текст должен быть продающим, ярким, призывающим к действию.

Источник: finansovyesovety.ru

Оставить ответ