Страховые услуги их особенности

Уровни формирования потребительской стоимости страхового продукта.

Ядро страхового продукта. Основное назначение страхового продукта — предоставление страховой защиты, что выражается в экономическом защите интересов страхователя или застрахованного, и включает такие характеристики как гарантии (страховое покрытие, страховые риски), уровень гарантий (страховые суммы), лимит ответственности, особые условия предоставления услуги, условия выплаты страхового возмещения, цена (страховой тариф), франшиза, сроки выполнения, участие в прибылях страховщика, возможность получения займа (по договорам страхования жизни). (Назначение страхования состоит в обеспечении страхователя (застрахованного) медицинской помощи в случае наступления страхового случая за счет накопленных средств и в финансировании необходимых профилактических мер.) Обращение к агентам https://www.insfero.com экономит ваше время и деньги, а удобный калькулятор даёт правильное обозначение цены за услуги.

Обязательные характеристики страхового продукта.

Этот уровень реализуется при заключении договора страхования (документа определенного дизайна) и сопровождается осуществлением страховых (основных) услуг, направленных на заключение договора страхования на определенных условиях, его обслуживание и расследования страхового случая, разъяснения свойств страхового покрытия, предназначенные для потребителя (реклама страхового продукта), выдачу полиса и сопроводительных документов, расчет и выплату страхового возмещения. Этот уровень также содержит торговую марку страховщика, его финансовую репутацию на рынке, уровень (качество) обслуживания, постоянная связь и обмен информацией с клиентом, консалтинг. (При ОСЦВВТЗ клиент за соответствующую плату (страховую премию) получает страховой полис, который гарантирует ему получение финансовой, юридической, технической поддержки при наступлении определенных в полисе страховых случаев в течение оговоренного периода времени и страховую экспертизу.)

Дополнительные характеристики страхового продукта.

Наличие и реализация дополнительных страховых услуг, которые могут сопровождать гостей страховщиком договора страхования, в том числе и страхование специфических рисков и объектов страхования на особых условиях. (При ОСЦВВТЗ — эвакуация с места ДТП транспортного средства и его охрана, технический ассистанс).

Характеристики страхового продукта, связанные с личными особенностями потребителя. Наличие страхового полиса, преобладающей степени по добровольным видам страхования, предусматривает новые перспективы для потребителя, его общественное признание, преимущества над конкурентами и способствует укреплению социального положения, репутации страховщика. (Наличие полиса страхования жизни на современном этапе. Договор страхования голоса для певца)

Для страхового продукта присущи основные четыре уровня потребительской стоимости, первый из которых — формирование составляющих процесса предоставления потребителю страховой защиты его интересов. реализация страховой услуги (услуг) совпадает по времени со вторым уровнем формирования потребительской стоимости страхового продукта, в момент подписания страхователем договора страхования и уплаты им страховой премии.

Потребитель, кроме меновой стоимости страховой услуги, может оценить на этом этапе и ее потребительскую стоимость, проатестувавшы условия страхования (перечень рисков, страховое покрытие, лимит ответственности в размере страховой суммы, франшиза, порядок уплаты страховых премий, срок действия, обязанности сторон, условия и размер выплаты страхового возмещения и др.). полиса и сопроводительных документов, расчет и выплату страхового возмещения, марку страховщика, его финансовую надежность, репутацию на рынке, качество обслуживания, консультационные и другие услуги. Для этого уровня характерно полная реализация всех элементов комплекса маркетинга страховых услуг, в отличие от предыдущего, поскольку предполагает активизацию маркетинговых усилий страховщика не только в рамках товарной стратегии, но и с учетом ценовой, сбытовой политики и средств загрузки. Важная составляющая этого уровня — участие страхователя в процессе оказания страховой услуги, влияние других участников страхового рынка и маркетинговая среда, в котором предоставляется страховая услуга.

Третий уровень формирования потребительской стоимости страхового продукта реализуется через ряд дополнительных страховых услуг, которые страховщик может оказывать при обслуживании договора страхования. Например, при страховании недвижимости и домашнего имущества дополнительной страховой услугой может быть предоставление жилых помещений для временного проживания страхователя при значительных повреждениях застрахованного имущества, организация очистных и ремонтных работ поврежденного объекта страхования, юридическое консультирование, не связано со страхованием, внесения страхователя в учетную систему, помощь при выборе поставщиков строительных материалов и подрядчиков по выполнению ремонтно-декоративных работ и т.п.. Этот уровень требует применения такого маркетингового инструментария, который бы активировал потребность населения в дополнительных страховых услугах, например, уменьшение цены основной страховой услуги при покупке определенного набора дополнительных страховых услуг.

В зависимости от вида страхования уровне формирования потребительской стоимости страхового продукта могут реализоваться через страховые услуги как основного, так и дополнительного характера. Один страховой продукт может объединять услуги по различным видам страхования и нестраховые услуги, так же как один вид страхования может содержать несколько страховых продуктов. Страховые продукты могут содержать одну услугу (страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства перед третьими лицами) и быть простыми. Существуют также пакетные, которые состоят из многих услуг, одна из которых основная. Примером пакетного страхового продукта может быть страхование покупки недвижимости с использованием кредита, так называемое ипотечное страхование, или автомобильное страхование, которое может включать страхование КАСКО, страхование гражданской ответственности владельца ТС и страхование от несчастных случаев на транспорте.

В литературе по маркетингу страховых услуг уровне формирования потребительской стоимости страхового продукта определяется как «составляющие страхового продукта», и ограничиваются, по нашему группировкой, его третьим уровнем. Считаем необходимым акцентировать внимание на существовании четвертого уровня формирования потребительской стоимости страхового продукта, который предполагает наличие тех характеристик продукта, которые непосредственно связаны с личными особенностями потребителя при приобретении им данной страховой услуги (общественное признание, преимущества над конкурентами, престиж, новые перспективы). Этот уровень характерен в основном для добровольных видов страхования, например, покупка полиса страхования жизни на современном этапе для украинского потребителя свидетельствует о финансовых возможностях его владельца и связанные с этим перспективы, усиливает репутацию страховщика.

Таким образом, страховая услуга — это вид экономической деятельности, что создает ценность (полезный эффект) для потребителя в виде страховой защиты и определенные преимущества (страховое возмещение, дополнительные услуги и т.д.) в результате действий страхователя (или его посредников) материального и нематериального характера, направленных на полное и качественное удовлетворение потребностей страхователя. Страховая услуга обладает потребительной и меновой стоимостью, реальный объем значимости которых не всегда можно оценить при ее оказании, а лишь при наступлении страхового случая и выплате страхового возмещения.

Оставить ответ