Эффект Липницкой

Юлия Липницкая

Никогда не был фанатом. Никогда и ничьим. Для этого у меня слишком здоровая психика – между сангвиником и флегматиком, этакое пограничное состояние. Видимо поэтому я просто не понимаю истерик и болельщицких баталий по поводу фигуристов, гимнастов, пловцов и уж тем более футболистов. Впрочем, футболистов я вообще не воспринимаю, они у меня где-то между шоу Петросяна и Comedy Club.

Но почему-то после объявления о том, что Юлия Липницкая уходит, стало немного грустно. Думаю, все прекрасно понимали, что этот момент настанет. Но – надеялись. Надеялись той самой фанатской надеждой и любовью. 

Начало карьеры… Поиск своего образа, набор технических элементов.

Короткая программа 2010/2011

Даже Липницкая на прошла мимо «Кармен». «Кармен» в женском одиночном катании как «Однажды в Америке» у Мишина, через нее обязана пройти каждая девочка, и чем быстрее она отработает этот «обязательный кошмар», тем полезней для здоровья.

Произвольная программа 2010/2011 

А затем на контрасте «Очи черные» против «Ромео и Джульетты». Уже почти Липницкая, но они с тренером всё еще в поиске.  

Короткая программа 2011/2012 

Произвольная программа 2011/2012 

Поиск продолжается. Великолепен «Танец с саблями», удивительно тонкий «Щелкунчик», но именно в «Щелкунчике» еще чувствуется какой-то диссонанс…

Короткая программа 2012/2013  «Танец с саблями»

Произвольная программа 2012/2013 «Щелкунчик»

И вот оно! 100-процентное попадание в образ. Лучшая произвольная программа в карьере Юлии Липницкой. Здесь счастливо совпало всё: внешний образ, музыка, спортивная форма, место и время. Именно этот образ покорил миллионы во всём мире. Эффект Липницкой…

Короткая программа, Сочи-2014 «Не отрекаются…» 

Произвольная программа, Сочи-2014 «Девочка в красном пальто», «Список Шиндлера»

Но этот внешний облик, образ никак не соответствовал внутреннему состоянию самой фигуристки, её характеру. Она не захотела продолжения, не хотела оставаться «девочкой в красном пальто».

В следующем сезоне появился невероятный «Мегаполис»

Будоражащая, тревожная музыка, вновь абсолютное попадание в образ. Это лучшая короткая программа в карьере Юли «времен Этери Тутберидзе».

А произвольную не нашли. Пришлось вернуться к «Ромео и Джульетте», и возврат был далеко не лучшим вариантом. Но других не нашлось.

Но уже проблемы роста, затем разрыв с тренером, переход к Алексею Урманову… Как сказала Елена Буянова, «Это вообще свойственно большим спортсменам: они свято уверены в том, что всего добиваются сами. Не понимают и не хотят понимать, что результат зачастую всего лишь следствие того, что тренер много лет толкал, толкал, толкал тебя вперед, тащил на себе там, где ты не мог идти самостоятельно».

Я не считаю, что переход Юли к Урманову был ошибкой. Нет, в то время это был абсолютно верный выбор. Взаимопонимание было потеряно.

Сезон 2015/2016 г. даже вспоминать не хочется. Липницкая ищет новый образ, пытается обрести спортивную форму в новом физическом состоянии, и её бросает в крайности. Полный трэш «от Марины Зуевой» в короткой программе. Её, эту программу, хочется забыть, как кошмарный сон. 

А осенью 2016 г. года мы увидели абсолютно другую Юлию Липницкую. «Девочка…» осталась в прошлом. Мы увидели новое катание, новый образ, и этот образ обещал много.

Великолепная короткая программа. Здесь даже не о чем говорить, только смотреть и восхищаться.

Ничуть не менее впечатляющая произвольная, и Юля не может её доехать… Травма. «Убить Билла» могла стать бомбой сезона. Не стала.

На этом, собственно, и всё. Фигурное катание не стоит на месте, и никто не будет ждать, пока одна из его звезд излечит травмы и соберет себя в кучу.

Можно сходить с ума по фигуристке Юлии Липницкой. Можно относиться к ней равнодушно. Можно, наконец, её ненавидеть – идиотов в стране и мире много. Но важно одно: Липницкая уже заняла свое место в мировом фигурном катании. Заняла, и останется в нем навсегда.

Мне жаль, что Юля остановилась на втором, новом витке.

 

Фото с сайта rsport.ru

 

Источник: http://www.sports.ru/

Оставить ответ