Элвис Стойко «Пламя»

мужское катание Элвис Стойко Фигурное катание

Канадский фигурист Элвис Стойко завершил свою карьеру  более 15 лет назад и до сих пор остается одним из моих любимых одиночников , но к сожалению практически забыт большинством современных российских любителей ФК. По этому альтернативка будет предварена коротким рассказом о нем и небольшой драматической историей в гифках.

Титулы Элвиса можно перечислять очень долго , коротко — многократный чемпион всего что можно и двукратный вице-чемпион олимпийских игр. Кроме того он остался в истории ФК как первый фигурист исполнивший четверной прыжок в каскаде (сначала 4+2 а потом и 4+3) , что дало возможность повторить четверной в произвольной программе.

Стойко был и остается во многом неповторимым фигуристом. Думаю что так как он не катали ни до него ни после — он весь сплетен из противоречий . Фигурист с грацией желозобетонной конструкции и пластикой гранитного булыжника умудрялся создавать на льду яркие и зрелищные образы (но тут во многом заслуга его хореографов-постановщиков). С точки зрения современного мужского катания он вообще не мог прыгать  — при росте 170 см Стойко имел «боевой вес» под 80 килограммов . Это антропометрические данные не фигуриста, а скорее какого то культуриста или штангиста (да и кстати Стойко имел черный пояс по каратэ , и выступал в турнирах по восточным боевым искусствам).  Но при этом прыжки у Стойко были просто огромными — триксель и квад прыгал более 70 см в высоту и с невероятным пролетом. Ну и наряду с выдающимися прыжками он был воистину виртуозом конька — реактивная скорость скольжения и умопомрачительные дорожки шагов . Не думаю что даже лучшие современные скользуны смогут повторить дорожки Стойко , по крайней мере «с ходу».

Впрочем фигурное катание не стоит на месте, современные фигуристы превзошли Элвиса в сложности прыжкового контента . Но ИМХО в одном он до сих пор остается непревзойденным — в воплощении «настоящего мужского катания». Часто спорят — что же такое настоящее женское катание или настоящее мужское. Кхм , ну мужском можно ввести единицу измерения «один Стойко» , а всех остальных оценивать по дробным коэффициентам ))

Драма в Нагано

К своей третьей олимпиаде Элвис Стойко подошел в ранге действующего чемпиона мира и победителя всех без исключения турниров предолимпийского сезона. Он был «заряжен на победу» и считался фаворитом. Он  великолепно откатал короткую программу . А в произвольной во время исполнения  трикселя порвал паховою мышцу правой ноги. Боль адская — кто рвал мышцы — в курсах. Тем не менее превозмогая боль он смог исполнить еще четыре тройных прыжка. Четверной не смог…

Окончание произвольной программы, финальное вращение . Не может даже зафиксировать пистолетик , но докатывает , еле еле уходит со льда

На грани потери сознания от болевого шока в кике , глаза теряют фокусировку и закатываются

Понял что проиграл Кулику (который смог исполнить четверной прыжок и опередил Стойко по технике в произвольной программе) и второй раз остался с серебром олимпиады , буквально в шаге от золота , и третьего шанса уже не будет ибо возраст. Плачет , но этого никто не должен видеть — мужчины не плачут

Портрет Стойко использованный в анонсе поста написан для канадского музея истории фигурного катания. Мне кажется художнику хорошо удалось передать основные его черты как спортсмена  — совершенно несгибаемая воля и стальной характер. В альтернативке на его короткую программу с олимпиады в Нагано, я попытался сделать то же самое  — подчеркнуть совершенно запредельную энергетику мощь катания Элвиса Стойко. С мощью кажется немного переборщил , получилась МОЩЬ, если бы он в оригинале катал под такую музыку я бы опасался за конструктивную целостность ледового дворца.

Фигурист который не просто «горел на льду» , он пылал. Великий спортсмен так и не ставший олимпийским чемпионом…

«Пламя»

 

 

Источник: http://www.sports.ru/

Оставить ответ