«Феррари» устранила недостаток прижимной силы с помощью мотора. Закрыла сезон тремя инновациями

Формула-1 Феррари объясняем Маттиа Бинотто техника Авто

Выхлопная система, аэрообвес и подвеска.

Весь 2019-й «Феррари» наслаждалась ракетной мощью на разгонах, прямых и в быстрых виражах – но параллельно страдала от недостатка прижимной силы и сцепления в медленных и среднескоростных поворотах, и, как следствие, от повышенного износа шин. Но к концу сезона «Формулы-1» на Гран-при Абу-Даби, шинных тестах и разработке машины для 2020-го инженеры из Маранелло, похоже, нашли способ конвертировать лошадиные силы в прижимную силу без потери преимущества на прямых, а также разработали еще несколько важных инноваций.

Новая выхлопная система

В практиках перед последней гонкой сезона Скудерия испытала двойную приподнятую мини-трубку для выхлопных газов – предполагается, ее используют для болида 2020 года.

В обычной машине турбо работает от высокого давления горячих продуктов горения: выхлопы механически вращают турбину и тем самым повышают давление в точке входа воздуха в мотор – тем самым повышается мощность детонации в цилиндрах, и энергия из небольшого объема топлива выходит такая, словно в камеры поступает больше жидкости. Дополнительные выхлопные трубы нужны такому мотору для того, чтобы горячий газ через турбину не перегрузил ДВС чрезмерным давлением.

Но в «Формуле-1» помимо турбо существует и рекуператор тепловой энергии – MGU-H. Он подключен к турбине и ограничивает мощность ее вращения, перерабатывая избыток энергии в электричество (которое потом используется на разгонах через рекуператоры MGU-K). Cистема удерживает турбину на пике разрешенных регламентом оборотов и при этом заряжает аккумулятор для дальнейшего использования – все выигрывают.

Однако все меняется, когда гонщик поднимает ногу с педали газа. Здесь как раз и включаются дополнительные выхлопные трубки: при резком торможении они открываются и помогают быстрее удалить из системы отработанный газ, прекращая нагнетение воздуха в двигатель. Это и есть один из видов «торможения двигателем».

«Феррари» придумала способ повернуть это в свою пользу: их дополнительные трубки стоят на максимальном возвышении и под максимально разрешенным углом. Таким образом выходящий из них горючий газ на торможениях поступает на нижнюю часть заднего антикрыла и создает под ним область пониженного давления – в итоге воздух сверху давит на деталь сильнее и повышает количество прижимной силы в задней части машины. В итоге болид, имевший весь сезон проблемы со стабильностью на этой оси, загрузит ее чуть сильнее – новинка как раз для Себастьяна Феттеля.

Скудерия не первая придумала такую опцию – еще в 2018-м ее использовала «Рено».

Но в Маранелло нашли способ модифицировать идею: регламент позволяет дополнительным трубкам сидеть выше и под большим углом, а значит, и эффективность решения окажется намного весомее. К тому же, мотор «Феррари» явно поможет системе с генерированием прижимной силы: чем мощнее двигатель – тем больше температура выхлопных газов, а значит и эффективность продувания области под антикрылом. Более того, решение не принесет увеличения лобового сопротивления – следовательно, Скудерия никак не замедлится на прямых.

Новый мотор, антикрыло и подвеска

Переделку переживет и сама силовая установка: босс команды Маттиа Бинотто уже пообещал новую архитектуру, цилиндры и прочие мелочи. Переработке подвергнется и гибридная система ERS – причем как с технической, так и с софтварной стороны.

Также Бинотто выдал планы по увеличению количества прижимной силы – судя по всему, новые выхлопные трубы точно в этом помогут.

Но какие же еще инновации приберегли в «Феррари»? К примеру, дополнение к переднему антикрылу: рассекатели-бивни, как у «Мерседеса».

Они перенаправляют воздух под днище и тем самым помогают повышать общую прижимную силу болида. Впервые их протестировали на Гран-при Сингапура.

Еще одной новинкой в 2020-м станет передняя подвеска – вроде шикарного творения «Мерседеса» с опцией изменения дорожного просвета с помощью кинематики (поворота руля) и даже контроля за равномерной нагрузкой на шины.

Эта уникальная деталь «Мерседеса» – главный фактор их побед в 2019-м. Объясняем, как она работает

Колоссальный износ до обода шины «Ф-1» после 167 километров в Гран-при и мощных пончиков. Даже оплавлена по бокам

Главная моторная инновация года в «Формуле-1»: «Хонда» прокачала мощь двигателя для «Ред Булл» авиационными технологиями

Источник: formulapassion.it

Источник: http://www.sports.ru/

Оставить ответ