На новом «Ред Булл» для «Формулы-1» обнаружили деталь из настоящего золота. Дело не в позерстве, а в крепости конструкции

Ред Булл техника Формула-1 объясняем тесты Формула-1 почитать Макларен Авто

Яркая защита материалов корпуса.

«Формула-1» – вершина автопрома, и здесь всегда можно найти инновационное или просто хитрое решение. Инженеры каждой из команд (даже если ее бюджет не превышает копеечные по меркам серии 130 миллионов долларов) находится в постоянном поиске прорывов – и потому каждый год хотя бы раз машины удивляют нас новыми конструкциями или взглядами на проектирование.

Одним из главных новаторов в 2020-м смело можно назвать «Ред Булл» – команда из Милтон-Кейнса под руководством одного из самых кретивных инженеров в истории гонок Эдриана Ньюи выдала невероятную заднюю часть, продвинутые подвески для агрессивной атаки поребриков и сверхстранный нос. Но в RB16 есть еще одна мелкая и блестящая новинка, которую не все заметили – фиксатор пилона заднего антикрыла из самого настоящего золота.

Его заметил бывший главный механик «Макларена» Марк Пристли на cвоем ютуб-канале.

«Видите вот эту штуку, которая выглядит как золотая? Ну, она так выглядит, потому что это и правда золото, – рассказал инженер. – Самая настоящая золотая фольга! Очень дорогая штука, разумеется. Они используют золото потому, что данный материал обладает невероятными теплоизолирующими свойствами. Если не заматывать фиксаторы карбоновых пилонов, на которые крепится заднее антикрыло, то они из-за близости горячей выхлопной системы быстро начинают плавиться и ломаться».

Марку не показалось: «Ред Булл» и правда единственным в пелотоне использовал изолированные золотом крепления на всех тестах.

С обратной стороны тоже видны – снято в первый день вторых тестов 2020-го в Барселоне.

Для сравнения, даже у самой богатой и растрочительной команды «Ф-1» – «Феррари» – такого нет.

Тем не менее, «Ред Булл» – не первая команда чемпионата, запустившая тренд на использование золотой фольги. «Макларен» экранировал ею пространство между моторным и топливным отсеками еще в 1993-м – инновация даже перешла на легендарный гиперкар «Макларен» F1 (в каждом экземпляре можно найти 16 граммов 24-каратного золота).

Следующим шагом стала обмотка задней подвески в 2005-м – тогда выхлопные системы располагались по-другому, и пилоны, удерживающие колеса, тоже нуждались в защите. После 14 сходов в 2004-м команда Райкконена и Култхарда пошла на радикальное и дорогое решение проблемы – и в 2005-м завоевала второе место в Кубке конструкторов, а Кими проиграл всего 21 балл Фернандо Алонсо в борьбе за титул. Болид отказал всего 5 раз, и все они никак не касались задней подвески.

Более того, в «Макларене» до сих пор используют золотую фольгу для теплоизоляции топливного бака – а теперь еще и тормозных дисков (чтобы высочайшие температуры свыше 1000 градусов по Цельсию не прожигали пилоны управления колесами).

Однако даже они не додумались усилить и заднее антикрыло с помощью золота.

Корпус «Макларена» прожигаетcя насквозь на тестах «Формулы-1»! Кажется, команда ошиблась с выхлопной системой

Уникальный руль «Уильямса» считался символом отсталости в «Ф-1». Но у его конструкции есть огромное преимущество

Вода в системе охлаждения болида «Мерседеса» не кипит даже при 125 градусах по Цельсию! Хитрая инновация в «Ф-1»

Фото: formula1.com/, mclaren.com; instagram.com/giorgio_piola

Источник: Ютуб-канал Марка Пристли

 

Источник: http://www.sports.ru/

Оставить ответ