Пошаговая инструкция по регистрации ООО

Граждане, которые решили заняться хозяйственной деятельностью, вполне могут зарегистрировать ООО самостоятельно. При наличии не очень большого количества времени нет необходимости тратиться на услуги юриста (в среднем это обойдется в дополнительные 6-7 тысяч рублей). В этом вам поможет наша пошаговая инструкция по регистрации ООО, в которой досконально разъяснен порядок всех действий. В том числе мы расскажем, какие действия нужно совершить непосредственно после регистрации ООО. Если же вы решили зарегистрировать ИП, и все еще не знаете, как это сделать — читайте нашу статью об этом.

Подготовка пакета документов

Первый этап состоит, конечно же, в подготовке необходимых для регистрации документов. Перечислим их:

Решение единственного участника ООО или протокол общего собрания участников ООО о создании юридического лица;
Учредительный документ ООО — устав;
Учредительный договор (если Общество создается несколькими лицами);
Заявление на создание ООО по форме № Р11001;
Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

Поговорим о первом из необходимых документов. Решение оформляется тогда, когда ООО создается одним человеком. В его оформлении нет ничего сложного. В решении освещаются такие вопросы, как:

    Создание общества, его сокращенное и полное наименование;
    Состав учредителей Общества (а это один человек в данном случае);
    Размер уставного капитала;
    Место нахождения общества;
    Утверждение устава;
    Назначение генерального директора.

Каких-либо особенных требований к оформлению такого документа законом не установлено. В качестве номера документа можно поставить «1», и не забыть вписать дату решения. Вы можете воспользоваться нашим образцом решения о создании ООО, заменив в нем данные на нужные вам.

Протокол не сильно отличается от решения о создании общества, в целом в нем освещаются все те же вопросы, что и в решении. Дополнительно указывается, кто будет ответственным за государственную регистрацию, и как распределены доли в уставном капитале. В протокол вписываются присутствующие участники, повестка дня, и результаты голосования по вопросам повестки. Подписывается протокол всеми участниками общества. Предлагаем вам использовать образец протокола о создании ООО.

В большинстве случаев можно использовать типовые уставы для ООО, которые можно легко найти в интернете. Особенно это касается случаев, когда участник один, а значит какие-то разногласия исключены. Вам остается только вписать наименование общества, его местонахождение и виды деятельности. Если же участников несколько, то рекомендуем обратить внимание на такие пункты в Уставе, как распределение прибыли, переход доли, порядок голосования по тем или иным вопросам. На обложке устава указывается, каким документом он утвержден и реквизиты этого документа. Тут же ставятся подписи учредителей.

Учредительный договор обязательно заключается, если в обществе два и более участника. Сразу оговоримся, что учредительный договор не обязательно делать большим, подобно уставу. Достаточно будет осветить такие вопросы: наименование и местонахождение общества, основные виды деятельности, состав учредителей создаваемого Общества, размер уставного капитала, размер и номинальная стоимость долей, размер, порядок и сроки оплаты таких долей. Вы можете воспользоваться нашим образцом учредительного договора ООО.

Уставный капитал ООО не может быть менее десяти тысяч рублей. Но на момент государственной регистрации его не обязательно оплачивать. Каждый учредитель должен оплатить свою долю в уставном капитале в течение срока, который определен учредительным договором или решением об учреждении ООО (если учредитель единственный). Однако срок оплаты не может быть более, чем 4 месяца с момента государственной регистрации ООО.

Заявление на создание ООО можно взять в любой справочно-правовой системе, а можно скачать с официального сайта ФНС. По приведенной ссылке вы можете также найти требования к заполнению заявления.

Изучите требования к заполнению заявления очень внимательно, иначе в случае ошибки вам могут отказать в регистрации. При этом госпошлину вам никто не вернет.

В стандартных ситуациях заполняются первые две страницы, а также листы формы В, Е, И, Н. Если учредителей несколько — то заполняете несколько листов В, по количеству учредителей. В сведения о заявителе (лист Н) вписывается единственный участник или тот, кто был уполномочен на действия по регистрации в протоколе о создании общества (если участников несколько).

Хотелось бы отдельно сказать об указании видов деятельности в заявлении. Тот код, который указан первым — является основным. Учтите, что для каждого такого кода установлена разная величина страховых тарифов на социальное страхование, и она существенно варьируется. Виды кодов вы можете посмотреть на сайте оквэд.рф.

Кстати, на сегодняшний день на сайте ФНС России имеется специальная программа, которая позволяет автоматически заполнять заявление на регистрацию и многие другие документы.

Когда заявление заполнено, заявитель идет с ним к нотариусу (не забыв взять паспорт). Одновременно нотариусу предоставляются устав, решение о создании или протокол, учредительный договор. Нотариус будет проверять правильность составленных документов, после чего прошьет заявление и заверит подпись заявителя. Услуги нотариуса обычно стоят от 700 рублей, в зависимости от региона.

Остался последний шаг — уплатить государственную пошлину. На 2016 год размер её составляет 4000 рублей. Пошлина уплачивается в любом отделении Сбербанка. Лучше заранее распечатать листок с реквизитами платежа и с ФИО и адресом регистрации плательщика (им выступает заявитель). Сегодня можно сформировать квитанцию онлайн на сайте ФНС.

После получения чека внимательно сверьте все данные. Бывает, что сотрудники банка ошибаются в буквах или цифрах, а это может повлечь отказ в регистрации.

Сдача документов в налоговую

Это довольно простой этап. Заявитель должен прийти в налоговый орган по месту нахождения юридического лица (либо в многофункциональный центр) со всем пакетом документов и с паспортом.

Копий устава должно быть две — одну из них вам вернут заверенной. При этом учредительный договор необязательно сдавать в налоговую, но при желании это можно сделать.

Проблема, которая может возникнуть: с вас потребуют документ, подтверждающий юридический адрес общества. Например, договор аренды с собственником помещения. Такие требования незаконны, так как в законе не содержится требования предоставлять подобный документ. Можно напомнить об этом специалисту налоговой, но иногда лучше все же заранее приготовить документ, чем ругаться, и, возможно, тратить время на обжалование решения об отказе в регистрации.

Практически во всех отделениях ФНС, а также в МФЦ уже есть электронная очередь, что очень удобно. Взяв талон и дождавшись своей очереди, заявитель сдает пакет документов специалисту. Ему выдается расписка, где указаны все принятые документы. Не потеряйте расписку, ведь именно по ней вы будете впоследствии получать документы.

По прошествии трех рабочих дней (отсчет начинается на следующий день после подачи документов) вам выдадут:

Свидетельство ОГРН;
Свидетельство ИНН;
Заверенную копию устава;
Выписку из ЕГРЮЛ.

Внимательно проверьте все данные, указанные в выписке. Если вдруг вы заметили ошибку, незамедлительно обратитесь к сотруднику налоговой.

В свидетельстве ОГРН может стоять вовсе не дата получения вами документов, а более ранняя дата. Это важно, так как именно с дату, которая указана в свидетельстве, начинает исчисляться тридцатидневный срок для подачи заявления на УСН.

Документы можно также подавать в электронном виде на сайте ФНС, сдавать через представителя по доверенности и почтой — с описью вложения и объявленной ценностью. В последнем случае расписка в получении документов и все документы будут направлены также почтой.

Переход на УСН

Если вы решили применять УСН и на это нет прямого законодательного запрета, то должны это сделать в течение 30 дней с момента государственной регистрации ООО.

Вам понадобятся:

    Заявление по форме №26.2-1 (и копия);
    Доверенность на представителя (если документы сдаются по ней; подойдет простая доверенность);
    Запрос на получение информационного письма, подтверждающего применение УСН.

Заявление берется из справочно-правовых систем или же на сайте ФНС. Заполнить его несложно, оно состоит всего из одной страницы. Оно распечатывается, подписывается, после чего с него снимается копия. В ИФНС на копии будет поставлен входящий номер, эта копия будет впоследствии подтверждением, что заявление на УСН вы подали в срок (если вдруг по какой-то причине в налоговой ваше заявление потеряют).

На сегодняшний день ИФНС не выдает автоматически уведомление о применении УСН. Поэтому, если вам такой документ нужен, то одновременно с заявлением также подайте соответствующий запрос в произвольной форме.

Изготовление печати

На сегодняшний день ООО не обязательно должно иметь свою печать. Однако если наличие печати предусмотрено уставом, то изготовить печать необходимо. В ней указывается местонахождение общества, ИНН и ОГРН.

Сегодня много фирм предоставляют услуги по изготовлению печати, вы можете воспользоваться услугами любой из них. Стоит изготовление печати примерно от 600 рублей.

Обычно компании по изготовлению печатей требуют предоставить всего лишь простые копии свидетельств ОГРН и ИНН, не более. Срок изготовления не превышает одного дня.

Коды статистики из Росстата

На сегодняшний день нет необходимости обращаться за кодами статистики в территориальный орган Росстата. Соответствущее уведомление можно сформировать онлайн с помощью специального сервиса.

Открытие расчетного счета

Любое ООО обязано иметь расчетный счет. Выбор банка зависит от вас, но рекомендуем обратить внимание на стоимость обслуживания (некоторые банки предлагают даже бесплатное обслуживание), наличие бесплатных услуг вроде интернет-банка. Выбрав банк, обязательно уточните список требуемых документов, так как у разных банков он разный.

Вероятнее всего, вам потребуется:

    Протокол общего собрания или решение о создании;
    Учредительный договор;
    Устав;
    Свидетельство ОГРН;
    Свидетельство ИНН;
    Лист с кодами статистики;
    Выписка из ЕГРЮЛ;
    Приказ о назначении бухгалтера;
    Заявление на открытие счета;
    Доверенность на представителя.
    Подаются оригиналы или нотариально заверенные копии. Оригиналы, конечно же, вам возвратят после оформления заявки.
    Открытие расчетного счета

На сегодня отменена обязанность юридических лиц уведомлять ИФНС, ПФР и ФСС об открытии расчетных счетов. Теперь финансовые учреждения самостоятельно извещают уполномоченные госорганы.

Видео

О нюансах регистрации ООО вы можете узнать из представленного ниже видеоролика.

Источник: finansovyesovety.ru

Оставить ответ